Музей военной автомобильной техники

Музей военной автомобильной техники Рязанского Военного автомобильного института имени генерала армии В.П.Дубынина создан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1994 года «О подготовке к празднованию 50-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией». Открыт для посещения 9 мая 1995 года.
Представленные в музее экспонаты и образцы автомобильной техники (а это 147 единиц) раскрывают историю развития отечественной автомобильной промышленности. Здесь хранятся боевые знамена, наградные знаки, предметы военной формы одежды, архивные документы, свидетельствующие о героической истории военных автомобилистов.
Экспозиция размещена в трех залах на площади более 4-х тысяч квадратных метров и на открытых площадках музея.
Музей проводит обзорные, тематические и учебные экскурсии по истории зарождения и развития автомобиля, о мужестве и героизме воинов автомобилистов в годы войны и в мирное время.
Экспозиция зала № 1 – освещает период от зарождения автомобилестроения в нашей стране до развития его в 70-е годы.
Документы, фотоматериалы экспозиции раскрывают решение проблемы механического передвижения по обычным дорогам. Посетители могут ознакомиться с первым, наименее известным этапом развития автомобилестроения.
Наиболее ярко в экспозиции отражены преобразования в Красной Армии в годы военной реформы, работа по модернизации и созданию новых видов военных автомобилей, подготовка командных кадров автомобильной службы.
Особое место в экспозиции зала № 1 отводится Великой Отечественной войне. Документы, экспонаты, фотографии рассказывают о самой тяжелой и жестокой из всех войн. Представлены материалы о вкладе военных автомобилистов в дело Победы. Показано развитие автомобильной политики, направленной на обеспечение Вооруженных Сил машинами высокой надежности с унифицированными элементами.
Экспозиция зала № 2 посвящена развитию автомобилестроению с 70-х годов прошлого столетия по настоящее время. Широко представлена современная военная техника, которая не уступает западным образцам. В залах музея выставлены опытные образцы машин – колесных и гусеничных, которые прошли испытания.
Экспозиция зала № 3 посвящена подвижным средствам ремонта и эвакуации.
Первая передвижная авторемонтная мастерская была сконструирована и построена в 1911 году на базе автомобиля С 24/30 Русско-Балтийским военным заводом в г. Риге.
Фотографии, посвященные периоду развития автомобильных ремонтных подразделений и частей с 1911 года и до нашего времени размещены на стендах экспозиции Зала № 3. Там же можно ознакомиться с материалами об образовании Первой учебной автомобильной роты.
Местонахождение музея

//maps.yandex.ru/?um=9H-B-7DFg0I6UTeA9fATdu6NFl7Y00o-&l=map

 



Мысль о посещении в Рязани музея военной автомобильной техники возникла сравнительно недавно после просмотра многочисленных отзывов о нем в интернете. Вся подготовка свелась к предворительнлй договоренности по одному из телефонов (4912) 988-317, 988-090, 939-474 или 8-920-952-4022. Поскольку суббота и воскресенье выходные дни, это было необходимо сделать. Начальник музея любезно присоединил нас к группе кабриолетчиков-любителей и попросил прибыть не позднее 9-30, прихватив с собой по пятьдесят рублей на человека (за вход) и пятьдесят рублей за право фотографирования всего и вся без каких-либо ограничений.
Доехать до музея проще пареной репы - от дома нужно двигаться все время прямо по М5 и, въехав в Рязань свернуть на Михайловское шоссе, где, проехав рязанский пивзавод  повернуть налево по указателю "Кирпичный завод" и через метров 400 прибыть на место. На воротах музея есть табличка с номерами телефонов, что я привел выше, позвонив по которым, вы сообщаете о своем прибытии и получаете возможность переместить свой транспорт на стоянку на территории музея, а если и повезет, то оставить его музею на вечное хранение в качестве экспоната.

 

 

"Соседи" по стоянке "внушають":
Три зала музея – машины в возрасте, современные и не вошедшие в строй (хотя многие образцы и приняты на вооружение) , ремонтная техника — занимают больше 4 тысяч квадратных метров крытых (железом, и после обрушения одного, еще и матом) ангаров. Мощные военные автомобили выставлены на открытом воздухе.

Не могу не обратить внимание на тот факт, что практически ВСЯ техника была разработана во времена Советского Союза, а из разработок современной России разве что табуретка в гальюне.
Экспонаты любовно сохраняются стараниями сотрудников. Видно, что технику, до попадания в музей, жизнь изрядно потрепала, но заботы ее хранителей позволяют увидеть даже серийные (а может быть, некие другие военно-специфичные) номера.

Начальник музея, он же экскурсовод (и, как я понимаю, еще и швец, и жнец, и на дуде игрец в силу финансирования армии богатым государством) очень интересно рассказывал о хранящейся технике. В результате мы провели в музее намного больше времени, нежели планировали заранее.
Да это и понятно...Когда появляется возможность полазить по БРДМу, захваченному в ходе боевых действий у чеченских боевиков, коим сей агрегат подарило руководство страны

у любого взрослого дядьки сносит башню, происходит процесс "впадения в детсво" и ощущения себя счастливым мальчишкой, особенно при сидении за рулем...

 

А вы "работали" водителем единственного сохранившегося ЗИЛа-111, где главным пассажиром является жена?

тыкая польцем в кнопки управления АКПП (слева от руля)

и прикрываясь толстенным железом кузова

Это не в броневичке на базе ГАЗ-64 трястись, где руль слева, а водитель почти справа...

Есть в музеее и очень невеселый экспонат.

Этот "козлик" принимал участие в боевых действиях в Чечне, и в одной из боевых операций попал в засаду. Единственная пуля, попавшая в мотор, угодило в катушку зажигания и обездвижела машину, на которую обрушился огневой шквал... Никто не выжил. В память погибших было принято решение УАзик не восстанавливать и поместить в музей в том виде, в каком он был после боя.

Несколько позже стали применять "козликов" со скрытым бронирование, Привести фото не могу, поскольку "скрытое" есть "скрытое" и внешне машину не отличить от обычной. Зато очень интересен ЛуАЗик:

очень похожий на своего французского собрата, на котором Луи де Фюнес, будучи жандармом, рассекал по Сан-Тропе, ловя инопланетян...

Чуть более "накачанный" ЛуАЗ

и "проходимистый"
он же "хорошо водоплавающий" наследник "козла" (скорость на воде 12 узлов)
Рядом можно увидеть неудачный плод "немцовской посадки на российские авто руководящих работников" , якобы поспособствовавший развитию отечественного автопрома... Эта "Волга", сделанная вручную, стоила куда как дороже зарубежных одноклассников.
Рядышком  застыл вроде бы обычный ГАЗ-3102
Очень понравился спецавтомобиль для ликвидации пробок

 

 

Вся экспозиция музея говорит "что бы русским, еще придумать, только бы не строить дороги"
Рассказывать  о технике, представленной в музее, можно бесконечно, но я не смогу сделать это лучше, чем начальник музея.  Посему рекомендую, выбрав свободный денек, поехать в Рязань и своими глазами, печенками и селезенками ощутить красоту и мощь русской  техники.

 




Сделать бесплатный сайт с uCoz